Осколки Великой Империи

Можно посмотреть на фотографию и начать плакать вместе со мной. И от жалости за потерянный предмет, и от того факта, что он прошел 100 лет исторических перемен в целости и сохранности, а вчера не пережил одного зимнего сквозняка.

Ну да ладно. Реставрировать нечего, коллажи из клейм я не делаю. Да и оставлять в таком состоянии в доме смысла не вижу.

Вообще много фарфоровых и фаянсовых предметов, гуляющих по рынку антиквариата, не дошли до нас в сохранности. Есть на них мелкие щербинки, зазубринки, местами обвалилась эмаль, истерся край, есть попилы от ножей на зеркале тарелок и блюд, что уж говорить про трещинки, крупные сколы или утерянные крышечки сахарниц и чайников. Таких предметов на рынке встречается гораздо больше чем целых. Как говорят антиквары, и они продаются, правда, редко. От того наверно мне сейчас так жаль эту разбитую на мелкие осколки, а когда-то целую, без каких то дефектов расписную золотую чашку с прорезной ножкой.

Смотря музейные коллекции фарфора практически всегда можно увидеть предметы, где есть сколы и трещины, разные дефекты времени и реставрации. Музею надо показать предмет, впитавший в себя историю. Нам же, коллекционерам и отчасти инвесторам, хочется иметь предмет без дефектов.

Большинство коллекционеров видят не только красоту в тех предметах что собирают. Они видят и возможность поставить старинный предмет на стол, воссоздать атмосферу дореволюционного чаепития, показать особенности традиций и семейные ценности. И тут важно чтобы предмет на отлично мог выполнять свою роль.

Не менее важен тот факт, что если понадобиться эти предметы можно будет продать, поскольку со временем спрос на них увеличивается. А с криворукими коллекционерами, такими как я вчера, количество предметов может только уменьшаться.

Дарить же предметы с дефектами не принято. Заметила я это потому, что выбирая подарок, люди более тщательно, чем обычно подходят к вопросу покупки, осматривая предмет на возможные дефекты.

Все люди разные, а у каждого коллекционера свои странности. Кто-то любит убирать старинные предметы в закрытые стеклянные шкафы, чтобы ничего не стряслось, слышала я и про способ упаковывания в коробки предметов коллекции и их складирования, а кто-то наоборот получает удовольствие от каждодневного использования и декорирования жизненного пространства.

Написала я это все в основном о дореволюционной посуде, бывшей когда-то массовой, как и моя чайная пара. Предметы же более редких серий, встречающиеся на антикварном рынке в одном-двух экземплярах за десятилетия, могут иметь высокую ценность в независимости от наличия сколов, трещин или реставраций, и легко и быстро продаваться.  

У всего есть своя цена. Так, покупая предмет с дефектом, надо понимать, что затраты на реставрацию иногда превышают его стоимость, а возможность его использовать после реставрации отсутствует. Например, чайные пары с реставрацией уже не выдержат кипятка и могут быть использованы лишь в декоре или как предметы для создания натюрмортов. 

Если антикварный предмет обладает исторической и культурной ценностью, то лучше воспользоваться услугами мастера. Если такой возможности нет, можно попробовать что-то сделать и самостоятельно.

Антиквариат после реставрации все же лучше поставить на полку и не использовать в повседневной жизни. Мыть такой фарфор или фаянс рекомендуют только теплой водой и то не часто, после протирать мягкой тряпочкой. На практике, фарфоровая посуда, которая подверглась реставрации, обязательно окажется на ней повторно.

После моих грустных размышлений хочу задать Вам вопросы:

Собираете ли Вы предметы со сколами или трещинами?

Отдаете ли предметы на реставрацию или просто оставляете так как есть?

Автор |2018-02-18T01:18:42+00:00Январь 30, 2018 | 2 комментария

2 комментария

  1. Екатерина 01.02.2018 в 11:49

    Отдайте в музей. Там реставраторы соберут разбитое и музейщики будут рады новому приобретению. Я сама работаю в музее и на моем хранении достаточное количество разбитой, но реставрированной посуды.

  2. Андрей 18.02.2018 в 15:57

    Я собираю (выношу из квартиры в отдалённый подвал) и затем выбрасываю… Затем вновь собираю — это болезнь..). Видел умельцы вставляют в кафельные панели кухни или печку(камина) в загороднем домике (инкрустация), но меня лично такая ситуация расстраивала бы постоянно напоминая откуда руки растут

Оставить комментарий

error: Content is protected !!