В последнее время я много пишу рецензий и отзывов на книги. Начала я с каталогов для коллекционеров, потом пошли книги о предпринимательстве и его истории. А теперь стали предлагать и другие интересные экземпляры от авторов. Беру я только то, что хоть как-то пересекается с моим направлением деятельности. Ибо, во все невозможно вникнуть и разорваться тоже не хочется.
Предложили мне на днях сделать отзыв о книге Романа Масленникова «Взрывной PR. Оружие социального соблазнения».
Любая книга по PR для человека пишущего — это повод поразмышлять по заголовками. А поскольку я их все время тестирую, пытаясь понять на что лучше реагирует моя фарфоровая аудитория, то я решила, что новая информация в этом направлении для меня должна быть полезна.
Книга сразу захватила, во-первых, живыми примерами, а во-вторых, наполеонизмом самого автора, желающего и умеющего в буквальном смысле сделать из информационной мухи информационного слона.
С первого взгляда на книгу понимаешь, что это чистый PR – притянут Цукерберг, Трапм и многие другие американские товарищи. Правда потом объясняется по каким поводам, но читатель уже пойман в ловушку интереса и продолжает читать. Внутри читатель находит много инструкций, именно это делает книгу занимательной.
Книга состоит из живых примеров, опыта автора, который гиперактивно пытается приложить свои таланты в разных сферах. Это книга скорее оценка его опыта и размышления о том, как вытащить из существующей ситуации максимум саморекламных возможностей. При маленьком бюджете на рекламу есть шанс с ее помощью можно сотворить новое предпринимательское чудо.
Вся книга — это туча инфоповодов и примеров их воплощения в жизнь, в большинстве своем успешных. Пример, за примером, и снова пример — и ты думаешь, как бы это работало сделай ты такое в своей сфере.
Книгу хорошо иллюстрирует слово ХУЛИПИАР (хулиганский пиар). После ее чтения определенно начинаешь размышлять над гранью дозволенного в рекламе и продвижении. И что интересно, приходишь к выводу, что оказывается многие социально дозволенные и морально приемлемые способы ты даже не пробуешь использовать. А, наверное, стоит. Смотря на то, как иногда просты методы и как в книге проиллюстрированы достижения тех, кто их применял, начинаешь задумывать и потихоньку шевелиться в нужную сторону. В общем, спокойным людям довольным ежедневной рутиной и называющим себя реалистами, читать ее я не советую, а вот тем, кто рвется покорять вершины думаю стоит…