«Страсти по Фрейду» — это выставка философии тела в искусстве, рассказ, построенный на контрасте отношения к морали в разные исторические периоды.
Современное искусство – прежде всего философское восприятие происходящего. В основу же выставки были положены выдержки из работ Зигмунда Фрейда. Выставка эта далека от праздного созерцания, она заставляет думать, вызывает эмоции, обнажает противоречия сознания, требует погружаться в себя.
Эта выставка — схема, данная организаторами для осмысления личности через отношение к морали.
У входа в мультимедийный зал вас встретят плакаты. На них Фрейд и его философия с позиции современного времени в телах, позах, жестах, в моментах запечатленной жизни.
Любое открытие в искусстве, любое полотно, написанное со страстью, и отношение к нему масс — вот точка отсчета мысли. Современные философы трепещите. Вам придется это разгадать. Погрузиться. Осмыслить. И дать себе отчет об отношении к происходящему.
Тут творчество это все. Оно не линейно. Оно представлено в обрывках и на контрасте. В выставке есть схема морали мира, и она дана нам для осмысления себя.
Смешение современной музыки и классических полотен дает эффект глубокого погружения в происходящее. Сочетание французской музыки — перепетой Патрисии Каас Voyage – и визуального ряда, окружающего тебя со всех сторон, пронимает на эмоции. Боль песни, спетой в надрыв, на фоне горящих листков, которые все равно пропадут и не оставят ничего после себя. Что это должно рассказать? Что дать прочувствовать?
Людей эмоциональных, любящих думать и созерцать, все это заворожит. Смена времен в полотнах великих живописцев,
состыковка в одном кадре современных лиц и исторических картин.Женщины разного времени они так не похожи, и так похожи одновременно. У каждой есть мораль. Она своя. Время меняет мораль.
Сильно, ярко, не всегда понятно, но впечатляюще. Фрейд был великим, и он требует, чтобы мы задумались об искусстве — искусстве боли, искусстве жизни и смерти, искусстве любви.
Кадры молодых тел, покрытых миллионами букв, изображения сплетенных рук, резкие наклоны головы в окружении символов пошлости и символов морали. Разрывы картин великих художников, соседствующих с телами и черепами, вот краткая схема мира искусства по Фрейду. Знаменатель его истории жизни, философии и восприятия мира.
Ты видишь искусство, состоящее их элементов, форм и состояний. На фоне него рассказ, о том, что Фрейд считал важным, то, о чем проще рассказать скорее наедине, чем крикнуть с экрана в массы.
Человек не только духовная субстанция, но и физическая.
У тела есть гениталии. В морали им нет места.Главный вопрос, который задается зрителю выставки с экрана:
Сможем ли мы перепрыгнуть через мораль и не расшибиться?
В видеоряде много чувств, много страсти, боли, любви и смерти.
Ты зависаешь, а действо продолжается. Меняется видеоряд и музыка.Чему кратна его мораль? Что нас заставляет неотрывно следить за движениями на экране?
Видеоряд провоцируют ум на секс. Ум сопротивляется сексу, повторяя, что это искусство. В голове зрителя контраст точек зрения. Контраст прикрытого и обнаженного.
Раздеться? – Можно.
А на сколько? Настолько, на сколько надо для секса.
А надо ли обнажить тело?
Только настолько чтоб показать свой ум.
Везде нужны усилия. Страшно. Всегда могут наказать. Мораль, живущая в нас, провоцирует огромный страх.
Ты смотришь на экраны, а мимо проносятся образы мира. Искусство оживших скульптур, искусство правды, признающее смерть, искусство жизни, меняющей форму. Искусство, которое дает нам выбор, участвовать или наблюдать.
Что станет с нами, если в голове совсем не будет морали? Что даст нам искусство тогда?
Возможно, все уйдет в смерть. И экраны заполняет текущая по телам кровь, переводя нас к мысли о вечной реке жизни. Брызги крови — к мысли о масштабе распространения боли по миру. Сцены убийств готовят к восприятию жизни через боль и страх. И тут же, отодвигая подальше чувственность, вызывают брезгливость. Отрубленные головы подобны дождю с неба мира. Голова медузы горгоны, уходящая в даль говорит, что наказаны будут и плохие, и хорошие. Все равны перед лицом смерти. И реки крови очистят мир стыда и морали.
И тут зрителю задается вопрос, который с чувств сразу переключает на ум. Кем ты хочешь стать после смерти? Подумай! Например, один писатель хотел стать парком и радовать людей и после смерти.
Вот иллюзия жизни без жизни, и смерти тела без смерти мечты, окончательно стирающая временные границы той жизни, что у нас есть. Они не важны. Они ничем не обусловлены.
И, может быть, тогда красота спасет мир. Ты снова погружаешься в подборку кадров, слушаешь голос, которым сопровожден видеоряд. А если у некоторых мир не вызывает чувства любви, а только отвращение? Очистит ли красота мир от дерьма, боли и последующего наказания. Мир не хочет спасения красотой. Общество против наготы. Красоту нужно уничтожить. Сделать себе больно и попрощаться с красотой навсегда. Возвратиться в мораль.
В общем, вывод от посещения выставки у меня такой: чем более странным нам кажется действо, тем больше размышлений на философские темы оно несет. Псих и гений – все любят размышлять…
Смотреть ли эту выставку с ее правдой жизни это уже решение каждого. Я же хорошо провела время на ее открытии.
Благодарю сообщество @Moskva.Lublu и @Artplay
#страстипофрейду #Artplay #выставки
Инстаграм @moskvalublu