Часть 3. Натюрморты с фарфором. Или где еще применим антиквариат

За период советской власти в фарфорово-фаянсовой отрасли произошло упрощение форм и декоров. Утерян бесценный опыт и навык превращения фарфора в искусство, достойного музейных коллекций. Наверно поэтому, смотря на аналоги нашего времени, многие выбирают антиквариат, не только инвестируя, но и приобретая старинные фарфоровые изделия с целью любования.

Среди экспонатов выставки «Русский фарфор середины XVIII — начала XX веков. Магия забытых вещей» есть фарфор из личной коллекции Ректора Академии акварели и изящных искусств С.Н. Андрияки. В основном, это кузнецовский фарфор, приобретенный для натюрмортов.

Работая в разных художественных техниках, Сергей Андрияка, заинтересовался фарфором как материалом для росписи. Приемы и техники декорирования фарфора схожи с акварельной живописью.

Сергей Николаевич обратился к исследованию опыта росписи фарфора еще в советское время. Потратив много часов на изучение основ и особенностей декорирования фарфора ХIХ века, стал пробовать и применять отечественные краски.

Из первых, в руки к нему попали дулевские краски. Каждая краска имела разную температуру обжига, краски нельзя было смешивать или накладывать одновременно. В командировке в Швейцарии Сергей Николаевич приобрел краски для росписи по фарфору, которые были и удобнее и подходили под любую температуру. Сейчас, по словам С.Н. Андрияки, у студентов Академии, есть современные лучшие материалы и краски для росписи, с которыми работать одно удовольствие.

Сергей Андрияка написал много натюрмортов с фарфором. Он не преследовал цели, создать именно антикварную коллекцию. В основном фарфор приобретался для натюрмортных постановок. Часть фарфора была подарена.

Иногда предметы, не имеющие особой материальной ценности, но несущие историческую значимость важны. В данном случае они радуют глаз теперь уже с полотен. На выставке приведены примеры живописи и как из них складывается очаровательная композиция.

Мне как любителю фарфора созерцание натюрмортов доставило огромное удовольствие. А натюрморты с фарфором — теперь мои фавориты.

Самостоятельное исследование декорирования фарфоровых изделий и технологий их росписи позволило художнику создать курс «Роспись по фарфору и керамике». Декор для росписи берется со старинных образцов фарфора русских мастеров ХIХ века. Работы учеников можно посмотреть в здании Академии. Некоторые работы очень интересны. А после выставки исторических предметов рассматривать их еще занимательнее. Можно проследить какие элементы росписи какому заводу принадлежали и как их можно переносить на уже современный фарфор.

Надеюсь, я тоже в будущем найду время, чтобы сходить на мастер-класс и попробовать себя в росписи фарфора.

1 комментарий к “Часть 3. Натюрморты с фарфором. Или где еще применим антиквариат”

  1. Замечательно))) спасибо за интересную экскурсию))) У меня нет возможности посетить выставку,но есть желание . Благодаря вам,Любовь , у меня появилась возможность знакомства с нашей историей, прикоснуться к прекрасному)))

Оставьте комментарий